«Моя профессия-логопед!». Да, звучит
гордо, красиво, благородно! И перед глазами вижу своих наставников,
преподавателей, которые открыли для меня мир логопедии: Галина Павловна
Захарова, Светлана Николаевна Силантьева, Елена Евгеньевна Симурзина, Валентина
Ивановна Трофимова. Лишь выразив благодарность Великим Моим Учителям, я с
гордостью могу сказать: «Моя профессия-логопед!».
Мой педагогический путь начался в 1994
году, когда я поступила в Канашский педагогический колледж, чтобы получить
профессию учителя начальных классов. И всю мою дальнейшую жизнь я связывала
только с работой в школе. Желание получить высшее образование привело меня в
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я Яковлева.
Получилось так, что мой выбор пал не на педагогический факультет, где готовили
учителей начальных классов, а на факультет дошкольной и коррекционной
педагогики и психологии. На это повлияло стремление развиваться дальше, познать
другие грани педагогической науки. Дефектология, логопедия с тех пор моя
стихия!
Проработав 18 лет учителем-логопедом в
детском саду компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи, могу с уверенность сказать, что учитель – логопед одна из самых значимых
профессий. Очень часто родитель видит в нас не только логопеда, но и психолога,
и дефектолога и друга. Доверив нам своего ребенка, нам доверяют в какой-то
степени его будущее. От правильной речи, сформированной в дошкольном возрасте,
зависит успешность ребенка в школе и в жизни в целом. Логопед не имеет право
быть плохим логопедом – это мое педагогическое кредо. Выбрав такую профессию
очень важно понять и принять это, только тогда можно получить хорошие
результаты. А без результатов наша работа теряет смысл.