Моя педагогическая философия

«Моя профессия-логопед!». Да, звучит гордо, красиво, благородно! И перед глазами вижу своих наставников, преподавателей, которые открыли для меня мир логопедии: Галина Павловна Захарова, Светлана Николаевна Силантьева, Елена Евгеньевна Симурзина, Валентина Ивановна Трофимова. Лишь выразив благодарность Великим Моим Учителям, я с гордостью могу сказать: «Моя профессия-логопед!».
Мой педагогический путь начался в 1994 году, когда я поступила в Канашский педагогический колледж, чтобы получить профессию учителя начальных классов. И всю мою дальнейшую жизнь я связывала только с работой в школе. Желание получить высшее образование привело меня в Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я Яковлева. Получилось так, что мой выбор пал не на педагогический факультет, где готовили учителей начальных классов, а на факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. На это повлияло стремление развиваться дальше, познать другие грани педагогической науки. Дефектология, логопедия с тех пор моя стихия!
Проработав 18 лет учителем-логопедом в детском саду компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, могу с уверенность сказать, что учитель – логопед одна из самых значимых профессий. Очень часто родитель видит в нас не только логопеда, но и психолога, и дефектолога и друга. Доверив нам своего ребенка, нам доверяют в какой-то степени его будущее. От правильной речи, сформированной в дошкольном возрасте, зависит успешность ребенка в школе и в жизни в целом. Логопед не имеет право быть плохим логопедом – это мое педагогическое кредо. Выбрав такую профессию очень важно понять и принять это, только тогда можно получить хорошие результаты. А без результатов наша работа теряет смысл.