Мастерская конструирования.
Программа
«Мастерская конструирования» создает условия для интеллектуально-творческого
развития детей дошкольного возраста в интегрированной деятельности с
применением разных конструкторов и обладание на этой основе
инженерно-конструкторским мышлением, становление предпосылок технической
наклонности учащихся.
В
процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой
моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи,
расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и
пространственного мышления. Дошкольники учатся работать с предложенными
инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в
коллективе.
В «Мастерской конструирования» ребята узнали про еще один
необычный, яркий, интересный конструктор «Фанкластик».
Фанкластик —
первые шаги к робототехнике, новое слово в конструировании с детьми старшего
дошкольного возраста в ДОУ.
Изобрел этот
уникальный конструктор Дмитрий Соколов, производится он в России, на
Храпуновском инструментальном заводе.
Фанкластик отвечает
всем требованиям безопасности.
Подготовительным
этапом стало знакомство с составляющими деталями «Фанкластика»: это бруски и
пластины, имеющие характерные элементы уголки, скобки, квадраты, кресты или
выступы вместо них. Дети узнали, что пластины и бруски бывают разного размера,
и имеют соединения в виде квадратного паза и круглого или крестообразного шипа.
Что основные детали конструктора могут соединяться между собой тремя основными
способами: «плоскость - плоскость», «торец - плоскость», «торец – торец».
В рамках проекта
«Светофорова наука» к ребятам пришел «Светофорик». Рассказал, что на дорогах не
хватает трехглазых помощников и принес схему сборки светофора из конструктора
«Фанкластик». Чтение схемы не вызвало у
детей трудностей.
Ко Дню Матери ребята
сконструировали цветы «Тюльпаны», которым, конечно, наши мамы очень будут рады.
Таким образом, конструктор «Фанкластик» формирует у детей дошкольного
возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и
нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и
навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к
умственной активности.
Воспитатель: Бахтина Екатерин