Основной целью кружка является
знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности
средствами цифровой образовательной
среды ПиктоМир.
Поэтапно проводились занятия с
детьми в соответствии с календарно-тематическим планом.
На
занятиях мы познакомились с правилами, с
персонажами среды ПиктоМир (реальный и вертуальный Ползуны, Двигун, Тягун,
Вертун).Дети выполняли выкладывание маршрутов при помощи пиктограмм и выполняли
движения по игровым полям - плиткам, используя сначала стрелки – указатели, а
позже без них. Дети перевоплощались в роботов и выполняли команды за командой, проходили
игровые задания. Дети были в восторге, с большим удовольствием
преображались в роботов, все любят выполнять роль командира.
За
каждое занятие дети получали наклейки для заполнения карты продвижения
«БонусСофт». Дошкольники самостоятельно собирают игровые поля, договариваются
для какого робота создан маршрут, воплощаясь в роботов и командиров, выполняют
игровые задания, комментируют свои действия. Дети знакомились и играли с
реальными героями данной программы. Составляют линейные пиктограммы действий
Двигуна, Тягуна и Вертуна, учились отличать виртуальных персонажей от реальных.
Выполняли задания в карточках. Выполняя определенные игровые задачи, дети
выкладывают на магнитной доске пиктограммы, составляют программы для разных
роботов.
В данное время с детьми начали изучать планшетные уровни азы программирования, дети заполняют шаблоны стрелками пиктограммами, составляя алгоритм движения того или иного виртуального робота.
Воспитатель, Иванова Гельсиря