Для чего нужно формировать двигательную культуру ребенка?
Для чего нужно формировать
двигательную культуру ребенка? Не проще ли научить его бегать, прыгать, метать
дальше и выше, перебрасывать мяч и т.д.? Двигательная культура во многом
отражает детское внутреннее содержание, умение управлять своим телом и
эмоциями. Замечательно, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и
прост в общении. Он - хозяин своего тела!
Двигательная культура
осваивается каждым ребенком индивидуально, обусловливая его становление как
личности во взаимодействии с миром материальных предметов и социальных
отношений. В процессе освоения
двигательной культуры у ребенка развиваются различные виды памяти:
- эмоциональная
(если ребенок заинтересован обучением);
- образная
(при восприятии наглядного образа движений);
- словесно-логическая
(при осмыслении задачи и запоминании последовательности всех элементов
упражнения, а также действий в подвижной игре);
- произвольная
(без нее не возможно сознательное самостоятельное выполнение движений);
Воспитание двигательной культуры
дошкольника – одно из приоритетных направлений образовательного
процесса на занятиях ритмикой.