Речь и Я.
Умение
говорить – великое богатство. Но умение говорить правильно, чисто, выстраивая
предложения и пользоваться интонацией – это искусство.
Уже
который месяц в нашем детском саду проводится кружок по развитию речи с
одноименным названием «Речь и Я».
Сейчас мы
проходим темы, связанные с зимой. Учимся составлять связный рассказ о
впечатлениях из личного опыта, подбираем по смыслу определения, учимся
употреблять предлоги с пространственным значением. Когда читали рассказ Н.Калининой
«Про снежный колобок», дети с интересом слушали, потом пересказывали, но больше
всего им нравилось спрашивать: «А где же снежный колобок?» и сами на него
отвечали. - «Превратился в лужу!».
Рассматривая
картину «Не боимся мы мороза», каждый хотел рассказать, кто во что любит играть
зимой.
Учить
произносить звуки правильно сложнее всего. После проведения артикуляционной
гимнастики, детям нужно было произнести слова и фразы со звуками [С] и [Ш] с
разной интонацией, громкостью. Дети очень старались. Если отдельные слова
(Саша, каша, простокваша) сказать легко, то выговорить скороговорку «Саше дали
кашу, а Клаше простоквашу» оказалось сложнее.
В
завершении занятия мы сыграли в игру «Чей нос?» Детям предложены были парные
картинки. Им нужно было найти общее слово, объединяющее их. Дети – это
фантазеры. Они сразу поняли, как играть в эту игру. Все справились с заданием.
Занимаясь с детьми, рассказывая им истории и выслушивая их, мы узнаем друг о друге. Становимся ближе. Дети стараются правильно произнести слово, поставить звук. Это сложно, но мы не сдаемся.
Трофимова Валентина, воспитатель.