Наши новости в мае

  

 Кружок по театрализации «В гостях у сказки» завершил работу!


Введите в мир театра малыша

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

В детском саду состоялся итоговый показ сказки  воспитанниками подготовительных к школе групп «Сказка» и «Радуга». Ребята с интересом занимались в кружке по театрализованной деятельности  «В гостях у сказки» с февраля по май 2023 г. В  завершении  учебного года,  девочки и мальчики показали взрослым и детям подготовительных групп две сказки с куклами бибабо: «Теремок на новый лад» и «Заяц Хваста». Герои литературных произведений стали действующими лицами,  а сюжетом игры  стали  их волшебные приключения,  в которые ребята внесли немного фантазии. Тематика и содержание театрализованной постановки  имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках, - это  дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость, а персонажи становятся образами для подражания.  Юные актеры с  удовольствием, перевоплощались в полюбившиеся образы,  наполняли сюжет положительными  яркими, содержательными эмоциями, интересными делами. 

Занятия в театральном кружке помогает ребятам расширить  элементарные этические понятия, воспитывает культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивает эстетический вкус.

Радость творчества и впечатления, навыки, полученные в театральных играх, помогут воспитанникам пополнить свой багаж  разнообразных знаний и навыков, чтобы в дальнейшем использовать их  в повседневной жизни.

Пусть с нашего доброго начала, театр, как искусство, сопровождают детей всю их жизнь!

  Старший воспитатель Аксакова Т.А.







.

Участие студии «В гостях у сказки» в различных мероприятиях

В старшей группе «Пукане» прошло занимательное и познавательное развлечение - «День эколят», на котором дети, под руководством музыкального руководителя спели свой весёлый гимн «Берегите природу», показали сценку на экологическую тему «В поход», а затем воспитатели Фёдорова Т.А. и Данильченко А. А. провели для детей и родителей викторину по экологическим вопросам.

Изюминкой мероприятия стал показ костюмов из природного материала, которые ребята создавали совместно с родителями. Каждый ребёнок под музыку сделал выразительный выход, продемонстрировал свой костюм, рассказал, из каких природных материалов изготовлен его костюм. Участники получили в подарок дипломы и громкие аплодисменты. Мероприятие получилось весёлым и красочным. Приглашённые гости: родители группы «Пукане» и ребята средних групп «Рябинка» и «Гномики», также получили позитивный заряд.

В старшей группе «Родник» дети подготовили музыкальную сказку «Кошкин дом на новый лад». В этой доброй сказке в главных ролях выступили взрослые: мама Кошка – музыкальный руководитель Улисова Э.Б. и учитель Кот Мурыч - воспитатель Кузьмина Н.Л. Они  учат котят читать, считать, петь и танцевать. Музыка, которая сопровождает всё действие, играет очень важную роль в раскрытии характеров героев и делает представление живым и запоминающимся. Гости - благодарные зрители из ясельной группы «Неваляшки», были довольны тем, что их пригласили посмотреть спектакль в исполнении старших ребят.

Подготовительные к школе группы «Сказка» и «Радуга» готовят на свой выпускной праздник сценку «Маша – первоклассница». Машины друзья: Кот, Щенок, Птичка и Петух очень хотят помочь девочке не проспать 1 сентября и правильно собрать портфель.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.



  

Занятия с ребятами старшей группы «Родник» в студии «В гостях у сказки»

В старшей группе «Родник» продолжаются занятия по театрализованной деятельности с использованием методов, приёмов и средств, облегчающих и направляющих процесс становления развёрнутого смыслового высказывания. Средством, способным решать эти задачи, является, на наш взгляд, театрализованная деятельность.

Трудности в овладении связной, грамотной, выразительной речью у детей обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического.)

Исправление недостатков речи - это огромный труд для ребёнка. Поэтому задача взрослых организовать деятельность так, чтобы он и не заметил, что занят тяжёлой работой. И именно театрализованная деятельность позволяет сделать это непринуждённо, внося в будни атмосферу праздника.  Коррекционно-развивающие возможности театрализованной деятельности известны давно, но используются по нашему мнению не полно. Широкое использование постановок, инсценировок, игр-драматизаций позволяет эффективнее решать коррекционные, обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Театрализованная деятельность – это распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любимые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Мы стараемся прививать детям систему ценностных ориентиров. Я. А. Каменский также считал важнейшим принципом педагогики развитие духовной жизни ребёнка.

В фотоотчёте мы предлагаем вашему вниманию фрагменты занятий с детьми.


Эльфия Улисова, музыкальный руководитель