Сказка в «жизни».
Сказки появляются в жизни детей с самого раннего детства и оказывают на детей большое влияние. Несмотря на простоту сюжета и незатейливость, сказки рассказывают о самом главном.
Сказки бывают разные: народные, авторские и многие другие.
Детям группы «Рябинка», от 3 до 5 лет, им наиболее близки и понятны сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Я провожу с детьми работы по сказкам, которая помогает детям лучше понять смысл и содержание сказки.
Работа со сказкой строится следующим образом:
1) чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Дети высказывают любое свое мнение;
2) показ иллюстраций;
3) драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Дети сами выбирают для себя роли;
4) рисование по мотивам сказки.
Драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта детей, обогащает их.