Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры-исследования.
В старшей группе компенсирующей направленности "Сеспель" педагог Сибатрова Нина Николаевна провела мониторинговые исследования деятельности кружка "Разноцветные палочки", работа в котором проводилась в течение всего учебного года. С помощью разнообразных игр с палочками Кюизенера было решено множество задач:
- появился интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними;
- развились элементарные математические представления - о числе на основе счета и измерения;
- дети освоили ключевые средства познания - сенсорные эталоны (эталоны цвета и размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте);
- игры позволили освоить пространственно-количественные характеристики;
- дети научились понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- сформированы навыки самоконтроля и самооценки.