Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к организации работы с детьми.
В средней группе «Колокольчик» детям очень нравится моделировать различные народные сказки при помощи инновационной технологии по развитию речи, с использованием карт Проппа. Каждая карта - это определенный сюжет, это своего рода конструктор из которого складывается сюжет сказки. Ознакомление с данными картами можно начинать со среднего дошкольного возраста в пять этапов до подготовительной группы. Так наши воспитанники с помощью схем и карт моделируют знакомые им народные сказки (Жихарка, Кот, петух и дрозд, Заюшкина избушка и др). В результате этих игр у детей стимулируется развитие психических процессов, позволяющее, им удерживать в памяти большое количество информации, а также активизируется связная речь.