Моделируем сказки с помощью карт Проппа

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых  подходов к организации работы с детьми. 

В  средней группе «Колокольчик» детям очень нравится моделировать  различные народные сказки при помощи инновационной технологии по развитию речи, с использованием карт Проппа.        Каждая карта  - это определенный сюжет, это своего рода конструктор из которого складывается сюжет сказки. Ознакомление с данными картами можно начинать со среднего дошкольного возраста в пять этапов до подготовительной группы. Так наши воспитанники  с помощью схем и карт моделируют  знакомые им народные сказки (Жихарка, Кот, петух и дрозд, Заюшкина избушка и др). В результате этих игр у детей  стимулируется развитие психических процессов, позволяющее, им  удерживать в памяти большое количество информации, а также  активизируется связная речь.