Вести из групп компенсирующей направленности "Колокольчики" и "Сеспель"

«На птичьем дворе»

Воспитанники средней группы компенсирующей направленности «Колокольчики» вместе с учителем-логопедом Котовой Людмилой Алексеевной помогали уточке найти своих утят. Они поиграли в игру «Назови семью», «Кто у кого». Дружно отгадывали загадки и домашних птицах. Дети умело подражали повадкам гусей, кур, уток, петухов и т.д. На птичьем дворе нашли утят и других домашних птиц, учились считать их, согласовывая существительное с числительным. Мальчики и девочки по очереди составляли описательный рассказ про утку по схеме. Описывали внешний вид домашней птицы, чем питается, называли птенцов, какую пользу приносит. Уточка поблагодарила детей за старание, и за то, что они нашли ее утят, выполнив все задания.

 

«Буквы – видим, звуки слышим и правильно произносим!»

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» начался цикл занятий по формированию звуковой культуры речи. На занятиях указанного профиля учитель-логопед Меморская Надежда Львовна решает следующие задачи:

- создание четких представлений о каждом звуке речи;

- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

- обучение грамоте по особой системе.

Чтобы процесс создания устойчивых фонематических представлений о каждом звуке родного языка происходил успешно, мы используем специальную символику – условные обозначения, схемы, жестовые и зрительные символы. Учим пользоваться артикуляционной и фонетической характеристикой звука. Например: При изучении звука И – рот приоткрыт, губы улыбаются, зубы и язык воздуху не мешают. Голос работает – звук И гласный. Каждый звук сначала уточняется изолированно, а затем выделяется в звукокомплексе, слоговых сочетаниях, словах, предложениях. На занятии, темой которого является определенный звук, детям предлагается значительное количество слов, благодаря большому количеству лексических элементов создается устойчивое фонематическое представление о звуке и пополняется словарь детей. При знакомстве со звуками дети учатся определять наличие и позицию звука в словах. На определенном этапе обучения добавляется буква.

Навык чтения формируется только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.