Логопедические сказки оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.
Цель логосказки - это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» учитель-логопед Меморская Надежда в коррекционной работе с детьми использует следующие виды логопедических сказок:
- Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику)
-Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки).
-Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).
-Лексико-грамматические (обогащают словарный за¬пас, закрепляют знания грамматических категорий).
-Сказки, способствующие формированию связной речи.
-Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).
Логосказки применяются в совместной деятельности педагога с детьми, на занятиях по форимрованию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, по обучению грамоте, а также в индивидуальной работе.