Неделя воды в детском саду.

С 19 по 23 марта   в детском саду  проводилась "Неделя воды".

В средней группе "Колокольчик"в интересной игровой форме реализовалась основная обучающая задача - формирование у детей представления о значении воды для человека, животного и растительного мира, о свойствах воды. При проведении экспериментирования  использовалось моделирование с «маленькими человечками» ТРИЗ. Дети узнали, что вода пропускает магнит, как работает водяная мельница и т.д. Читали сказку Юлии САЛЭМ  «Тумламе Капелька».

Дети группы «Рябинушки» и «Радуга» посетили лабораторию по изучению воды. Там они познакомились с круговоротом воды на земле и узнали, что вода бывает в трех состояниях: в жидком, газообразном, твердом. Дети сами проводили опыты и узнали, что вода прозрачная, без вкуса и без запаха.

Дошколята из старшей группы «Солнышко» провели акцию «Берегите воду». Ребята посетили соседнюю группу «Сказка» и обнаружили, что в умывальной комнате плохо закрыт кран и из него капает вода. Они рассказали ребятам, что нужно беречь и экономить воду, т.к. пресной воды на земле мало, а без нее не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения.

Воспитанники младшей группы «Солнышко»   уже многое знают о пользе воды, благодарят водичку, когда приходят мыть руки, любят декламировать «Приказ»: «Кран! Откройся! Нос, умойся!», а иногда  нежно просят: «Водичка, водичка, умой моё личико». При рассматривании иллюстраций в  книжечке «Кошкин дом»  дети выдвинули гипотезу,  что именно водичка спасла «кошкин дом», ведь курочка несла полные вёдра воды, поэтому и  «огонь погас»…   А для  родителей  в группе оформили информационно – познавательный коллаж «Вода – это жизнь».

Дети старшей группы«Веселые ребята» в игровой форме провели викторину «Волшебница вода».  Команды девочек «Капельки» и мальчиков «Тучки» состязались в разных конкурсах. Дети отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки, отвечали на вопросы викторины, с помощью моделирования  закрепили знания  о свойствах воды. Также они узнали о причинах загрязнения водоемов и мерах их охраны, все дружно обдумывали и составлялиправила бережного обращения к воде. В конце викторины дети создали коллективную работу «Рыбки в аквариуме», используя технику пластилинографии и оригами.

   Ребята получили массу хорошего настроения, закрепили знания о бережном отношении к окружающему миру и водным ресурсам.