«Хотим все знать». Ставим опыты вместе с детьми.

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому детское экспериментирование, как особый способ практического освоения действительности, направлено на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. В старшей группе компенсирующей направленности «Родничок» проводятся с детьми занимательные опыты, эксперименты, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Вот и сегодня педагог провела с детьми различные опыты. Первый опыт – это опыт с «чудесными палочками», в ходе которого происходило «Чудо». После различных действий с палочками (надламливание, сгибание их посередине, опускание их в воду) палочки расправились и образовали звезду. Перед детьми поставлен вопрос: «Почему произошло чудо?». Дети вместе с воспитателем пришли к выводу: палочки впитали воду и стали набухать. Следующий опыт – опыт с магнитом: «Живая бабочка», где перед детьми был поставлена задача: «Правда ли магнит притягивает металлические предметы?» Для этого опыта использовалась бумажная бабочка и прикрепленная к ней металлическая скрепка. Дети с помощью магнита заставили бабочку двигаться по листу бумаги, что вызвало в детях массу радостных впечатлений и желание в дальнейшем больше экспериментировать.