Познавательно-исследовательская деятельность является важным и одним из ведущих видов деятельности в детском саду. Именно в процессе исследования ребёнок познаёт окружающий мир и осваивает новые знания.
Данная деятельность важна в каждом возрастном периоде, и для каждого возраста свои виды детской деятельности. Это может быть и наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии.
В рамках проекта по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности «Петушок» с воспитателем Кузнецовой Е.Ю. провели различные опыты с водой, песком, глиной, воздухом, такие как «Прозрачная вода», «Тонет-не тонет», «Вода-растворитель», «Очищение воды», наблюдали за ростом фасоли, лука, цветов, сладкого перца.
Ребята старшей группы «Родничок» и подготовительной группы «Петушок» компенсирующей направленности познакомились с прибором, предназначенным для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. С помощью увеличительного прибора – лупы они, как будущие биологи, лаборанты, учёные, научились изучать разные объекты, рассмотрели твердые вещества: речной песок, торф, речные камешки и смогли провести эксперименты. В итоге пришли к выводу, что песок в отличии от других твердых предметов обладает свойством сыпучести. Эта тема очень интересна для детей, поэтому было принято решение и в дальнейшем исследовать окружающий мир.