Ребёнок познаёт мир в процессе игровой, трудовой и исследовательской деятельности.
Труд лежит в основе познания свойств предметов. Изучая свойства бумаги, предметов из дерева, пластмассы, металлов, дети старшей группы сами предлагают виды деятельности: изготовление поделок из бумаги и ремонт книг, плоскостное моделирование (из деревянных геометрических фигур), мытьё пластмассовых игрушек, опыты с водой и магнитом.
Чаще всего действия с различными материалами заканчиваются творческой продуктивной деятельностью. Дети видят результат своего труда: поделки (подарок для мамочки), аккуратные отремонтированные книги, вымытые игрушки, интересные атрибуты для сюжетных игр, конструкции, постройки, которые можно использовать в самостоятельной игровой деятельности. Это детей радует и вдохновляет. Именно к этому мы стремимся.