Как рубашка в поле выросла

В гости к ребятам подготовительных к школе групп «Гномики» и «Рябинушки» пришли сотрудники музея с новым интересным познавательным занятием «Одежда чувашского народа». Ребята узнали о том, как в давние времена наши предки  шили одежду, обувь и головные уборы. Чтобы сшить рубаху, девушки и женщины работали не одну ночь,
а полтора года. Для рубах они растили замечательную траву – лён,
из которого делали ниточки, а из них - полотно. Так что можно сказать, что крестьяне свою одежду «выращивали».

На занятии ребята смогли рассмотреть семена льна, увидеть каким вырастает лён, как выглядит кудель, как надо прясть нити. Попробовали льняное полотно выгладить при помощи специального деревянного приспособления, которое называется рубель.

Самая лучшая одежда получается изо льна. В ней и летом не жарко и зимой тепло. Льняное полотно «дышит», оно очень крепкое, служит много лет! А еще она очень красивая, потому что украшена вышивкой, орнаментами.

Чувашская национальная одежда -  это своеобразная книга, научившись читать которую можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Одежда чувашей могла много рассказать о своем владельце; откуда родом, какого возраста, по какому случаю одет, богат или беден.

Детям было предложено выложить на полотне чувашский узор «тӗкӗр», что означает «зеркало».

Сотрудница музея, Нина Ефимовна  показала, как правильно носить головной убор  сурпан, хушпу. Объяснила, что девушки незамужние носили тухью так, чтобы монетки звенели мелодично. Если монеты звенели громко, это считалось, что у неё скверный характер и женихи не обращали на нее внимание.

Еще дошкольники познакомились с чувашской «Легендой о трёх солнцах». Были предложены ребятам раскраски.

Чувашский национальная одежда является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции её изготовления. Изучение чувашского национального костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.