2 апреля отмечается Международный день детской книги. Одной из целей данного праздника является привлечение внимания к литературе, книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения. В этот день организаторы мероприятия с особым энтузиазмом подчёркивают необходимость с малых лет читать хорошие книги.
К. Д.Ушинский, основоположник педагогики, русский педагог, писал: « Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким- нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками 20 таких слов- и ребёнок усвоит их все на лету». В дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Воспитание творчеством- разностороннее воздействие на ребёнка.
Создание книжек-малышек- яркий пример одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству. Маленькие художники называют воспроизведённые предметы, объясняют поступки изображаемых персонажей, описывают свои действия.
Поддерживая идею праздника, педагоги средней группы «Незабудки» и их воспитанники не остались в стороне. Дошколятам было предложено самим смастерить книжки- малышки с помощью своих родителей, старших братьев и сестёр.