Экспериментирование
дает толчок к развитию у дошкольников многих необходимых качеств: мышление,
внимание, усидчивость, наблюдательность и многие другие. Детское
экспериментирование очень тесно взаимосвязано с другими видами деятельности дошкольников.
Оно непосредственно помогает развивать личность ребенка не менее эффективно,
чем игровая ведущая деятельность. А если совместить игру и эксперимент, то
получившийся вид деятельности будет самым продуктивным для личностного
становления дошкольника. В ходе эксперимента дети приобретают самостоятельные
исследовательские умения, учатся собирать и обрабатывать информацию, охотно
анализируют полученные результаты. Экспериментальная деятельность в развитии
детей дошкольного возраста имеет очень большое значение. Она развивает у
дошкольников познавательную и творческую активность, его коммуникацию, формирует
эмоциональную сферу, помогает почувствовать себя исследователем,
первооткрывателем, найти ответы на интересные вопросы.
Сегодня, руководствуясь всем вышесказанным, в рамках проекта «Радость моя!» для родителей и детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» состоялась встреча на тему «Веселые опыты». Воспитатель Павлова Галина Владимировна подготовила для участников проекты интересные опыты с водой: «Поднимающая вода», «Яйцо», «Магнит», «Плавающий мандарин». Ребята вместе с мамами и папами с нетерпением приступали к каждому опыту. Им очень хотелось увидеть, что же произойдет в этот раз. И каждый раз на лицах появлялись радость и удивление. Учитель-логопед Музлаева Елена Вячеславовна продемонстрировала, какие эксперименты можно проводить со звуками, меняя их местами, заменяя один звук на другой, убирая или добавляя их. Педагог-психолог Илларионова Ксения Евгеньевна предоставила родителям буклеты «Веселые опыты вместе с мамой и папой», в которых описываются опыты, связанные с эмоциями, осознанием необходимости уметь говорить с человеком о проблемах и выяснять неприятные моменты в общении и т.д. Обобщив полученные представления, родители и дети вместе с педагогами обменялись впечатлениями: кому, что больше понравилось, заинтересовала их эта тема или нет, продолжили бы они экспериментировать дома и т.д. Также пришли к выводу о том, что цель исследовательской деятельности - развитие познавательной активности дошкольника - совпадает с общей целью воспитания - формирование всесторонне развитой личности. Традиционно, в конце мероприятия, родители написали письмо-сочинение своему ребенку. И родители, и педагоги выразили взаимную благодарность от встречи, которая получилась информативной, насыщенной и познавательной.
Воспитатель
Павлова Галина, учитель-логопед Музлаева Елена, педагог-психолог Илларионова
Ксения