Наблюдение, как первый источник знаний.

Наблюдение, как  первый источник знаний.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после тающего снега ― все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

В группе «Семицветик» на прогулке ребята стали наблюдателями первых проталин на участке.

Дети вместе с педагогом обсудили свойства снега. Ребята группы «Семицветик» отвечали на вопросы:

Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег с приходом весны?

 Почему не везде появились проталины?

В каких местах появляются проталины и почему?

Дети вместе с воспитателем закрепили знания о весне, сезонных изменениях в природе, одежде людей: солнце светит ярко, солнышко просыпается рано - дни становятся длиннее. Во время  беседы на прогулке дети узнали особенности поведения животных и птиц весной.

 

Воспитатель, Иванова Алевтина