Речетворчество в детском саду

Речетворчество в детском саду



Дошкольное детство является наиболее важным периодом в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Творческие способности детей, креативное мышление особенно ярко проявляются в словотворчестве. Словотворчество  – явление, которое издавна имеет место в речи, а в науке о языке закреплено как окказионализм. Дети, особенно в старшей, а также подготовительной группе должны знать, что словотворчество имеет место в жизни, оно известно, и значимо для речи. Именно при помощи словотворчества писатели и поэты находят возможность более точно и образно охарактеризовать ситуацию; при помощи словотворчества создаются смешные слова, словосочетания. Важно уметь так образовывать слово, чтобы оно нашло место в языке, запомнилось, понравилось другим людям и использовалось ими.

В старшей группе « Незабудки» в рамках реализации работы кружка «Речетворчество»  продолжается работа по развитию речи детей .   Помогает воспитателям  в работе использование мнемотаблиц. Мнемотехника или – алгоритмы. Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данная методика помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику руки. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Таким образом, используя разнообразные формы по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте дети учатся излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно- следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения.

« Усвоение языка детьми- это не ознакомление со словами, не простая загадка  их в памяти и не подражательное, лепечущее повторение их, а рост языковой способности с годами и упражнением. Ф.Гумбольдт.

 

Громова Наталия, воспитатель, Абакумова Марина, воспитатель