![](https://fs.edu21.cap.ru/content22/41/ds40-nowch/cf03837f-242f-4799-8ce9-026c6a93baf5/0ouqln0v_md.jpg)
Произношение
звуков речи - это сложный двигательный навык. Чтобы ребёнок правильно
произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. У
детей с речевыми нарушениями недостаточно развита артикуляционная моторика (объём
движений артикуляционных органов ограничен, тонус повышен или понижен,
артикуляционные позы не получаются. Как следствие, речь детей неразборчива,
невнятна и нарушено много групп звуков.Сегодня
родители и дети старшей группы компенсирующей направленности «Сеспель» были
приглашены на встречу в семейную студию «Островок детства», которая была
посвящена теме «Вкусная гимнастика». Учитель-логопед Бычкова Наталья Петровна
рассказала, что такое артикуляционная гимнастика, для чего она нужна и как ее
необходимо выполнять. Затем педагоги группы предложили детям и их родителям
выполнить артикуляционные упражнения нетрадиционным способом, в интересной
«вкусной» форме. Родители и дети с удовольствием выполнили артикуляционные
упражнения с сушками и сладкими палочками, направленные на укрепление мышц
речевого аппарата: «Хоботок», «Усики», «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик» и др.
Выполнение данных упражнений вызвало много положительных эмоций, как у детей,
так и у родителей. Встреча прошла интересно и плодотворно, все пришли к выводу
что артикуляционная гимнастика- это не только полезно, но и вкусно, и весело.
Авторы: учитель-логопед Бычкова Наталья, воспитатель Ющенко Надежда
![](https://fs.edu21.cap.ru/content22/41/ds40-nowch/cf03837f-242f-4799-8ce9-026c6a93baf5/0ouqln0v_md.jpg)
Авторы: учитель-логопед Бычкова Наталья, воспитатель Ющенко Надежда