Играя – развиваемся.

Играя – развиваемся.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

        Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Дети, у которых имеются нарушения в речи, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

Уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной.

Так в младшей группе «Ягодки» тоже есть дети с нарушениями речи. Педагоги группы играют с детьми в различные игры «Что за предмет?», «Олины помощники», «Скажи, какой» и т.д. Многие игры делают своими руками. Например, «Грязное – чистое». Ребенок берет картинку с одеждой, называет, что там нарисовано и отмечает чистое она или грязная. Если белье грязное – кладет в кармашек «стиральная машина», если чистое – в «шкаф». У ребенка развивается не только речь, но и обогащается словарный запас и воспитываются культурно-гигиенические навыки.

 

Трофимова Валентина, воспитатель.