Дошкольный
возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка,
становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,
грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является
необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного
воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет
начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его
деятельности и поведении. Дети, у которых имеются нарушения в речи, начиная
осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми,
нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.
Уровень
речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как
неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более
актуальной.
Так
в младшей группе «Ягодки» тоже есть дети с нарушениями речи. Педагоги группы
играют с детьми в различные игры «Что за предмет?», «Олины помощники», «Скажи,
какой» и т.д. Многие игры делают своими руками. Например, «Грязное – чистое».
Ребенок берет картинку с одеждой, называет, что там нарисовано и отмечает
чистое она или грязная. Если белье грязное – кладет в кармашек «стиральная
машина», если чистое – в «шкаф». У ребенка развивается не только речь, но и
обогащается словарный запас и воспитываются культурно-гигиенические навыки.
Трофимова
Валентина, воспитатель.