«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А.
Сухомлинский.
Су-Джок – метод точечного воздействия на кисть и на стопу. Су-Джок можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми
играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием
Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную
чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют
речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению
организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
В группе «Теремок» проводят Су-Джок на занятиях по развитию
речи. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже
ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться.
С детьми группы «Теремок» рассмотрели такую форму работы, как
пальчиковая гимнастика.
Воспитатели использовали су-джок - массажеры в виде массажных шариков в
комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать
зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно
массировать труднодоступные места.
Детям понравилось массировать пальцы и ладошки, играть с маленькими
«шариками-ежиками». Это оказывает благотворное влияние на весь организм,
повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук,
тем самым, активизируя и развивая речь.
Таким
образом, в результате использования Су-Джок осуществляется
благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры
головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь,
координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в
целом.
Васильева Елена, Саватьева Лидия