Артикуляционная гимнастика проводимая в детском саду

Артикуляционная гимнастика проводимая в детском саду

Произношение звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных  органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начинает полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий. Поэтому, педагоги средней группы компенсирующей направленности «Колокольчики», особое внимание уделяют проведению с детьми артикуляционной гимнастики. Она  выполняется ежедневно, для того, чтобы у детей закрепились вырабатываемые навыки. Артикуляционная гимнастика проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей. При отборе упражнений обязательно соблюдается определенная последовательность – от простых к более  сложным. Каждое упражнение имеет свое название. Детям особенно нравятся такие упражнения, как «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Часики» и «Лошадка». Для того, чтобы поддерживать интерес детей к упражнениям артикуляционной гимнастики, она проводится эмоционально, в игровой форме. Упражнения можно сопровождать небольшими стихотворениями, картинками, игрушками, сказками. Так занятия артикуляционной гимнастикой становятся более интересными и эффективными. Благодаря ей, дети учатся говорить  правильно, четко и красиво.

Учитель-логопед Голубева Елена Петровна