Произношение
звуков речи – это сложный навык, который происходит в результате сложного
комплекса движений артикуляционных
органов. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка
постепенно, т.е. прежде чем он начинает полноценно говорить, у него должен
сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует
проведения специальных занятий. Поэтому, педагоги средней группы компенсирующей
направленности «Колокольчики», особое внимание уделяют проведению с детьми
артикуляционной гимнастики. Она выполняется ежедневно, для того, чтобы у детей
закрепились вырабатываемые навыки. Артикуляционная гимнастика проводится как
индивидуально, так и с подгруппой детей. При отборе упражнений обязательно
соблюдается определенная последовательность – от простых к более сложным. Каждое упражнение имеет свое
название. Детям особенно нравятся такие упражнения, как «Вкусное варенье»,
«Качели», «Индюк», «Часики» и «Лошадка». Для того, чтобы поддерживать интерес
детей к упражнениям артикуляционной гимнастики, она проводится эмоционально, в
игровой форме. Упражнения можно сопровождать небольшими стихотворениями,
картинками, игрушками, сказками. Так занятия артикуляционной гимнастикой
становятся более интересными и эффективными. Благодаря ей, дети учатся
говорить правильно, четко и красиво.
Учитель-логопед
Голубева Елена Петровна