Развивающая игра своими руками.

Развивающая игра своими руками.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Прекрасный материал для творчества – яичные лоточки.  Работа с этим материалом посильна воспитанникам любого возраста и поэтому доставляет много радости. В младшей группе «Улыбка» дети с воспитателями из яичных лоточков приготовили развивающую игру для конструирования и также для познавательной деятельности.  Здесь они изучают основные цвета, как пазлы   собирают, изучают цифры до 5, один - много, ни одного.

Дидактические игры (развивающие) — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения. В настоящее время в магазинах имеется огромный ассортимент всевозможных игр. Но иногда совсем не обязательно бежать туда, тратить кучу денег на их приобретение, чтобы увлечь своего ребёнка. Есть более эффективный способ для развития детей. Это совместное с ребёнком изготовление игр своими руками. Этим мы достигаем одновременно несколько целей: во-первых, экономия. Дидактические пособия изготавливаются по большей части из подручного материала. Во-вторых, приятное времяпровождение с ребенком. В-третьих, развитие. Оно начинается уже в процессе изготовления игры (мышление, моторика, координация...). Кроме того, ребёнок будет с гордостью пользоваться игрой, изготовленной при его участии, беречь её. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Воспитатели: Ефимова Ольга,  Васильева Светлана