8 февраля в нашей
стране отмечают День российской науки. Ребёнок – дошкольник сам по себе уже
является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской
деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику,
творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в
природе. Исследования предоставляют ребёнку самому
найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты
помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания,
полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Вот и решили мы с ребятами
поэкспериментировать с бумагой.
В рамках реализации городского проекта «Я расту здоровым и счастливым» в старших дошкольных группах «Березка» и «Ромашки» прошло мероприятие «Волшебница бумага». Оказавшись в волшебной лаборатории, дошколята с удовольствием превратились в маленьких учёных. Здесь они проводили разные опыты с бумагой, в ходе которых узнавали о её свойствах. Ребята высказали свои версии, как и где можно применить все вышеназванные качества бумаги. В завершении мероприятия дошколята изготовили поделку в технике оригами «Кораблик» и отправили её в настоящее плавание. С радостью наблюдали, как бумажные кораблики плывут по воде, останавливаются, разворачиваются, но не тонут, а смело продолжают свой путь.
На
встрече с детьми и их родителями в старшей группе «Родник» освятили тему науки.
Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай
попробовать – и я пойму». Маленькие дети – прирождённые исследователи. Педагоги
детского сада стараются привить детям интерес к экспериментальной деятельности.
Для этого в детском саду проводится большая работа по экспериментированию: окрашивание
воды «Цветная вода», извлечением звуков из предметов окружающей среды «Что как
звучит», изучение свойств дерева и металла: «Тонет - не тонет», «Тёплое – холодное» и многое другое.
Экспериментирование
– это увлекательный способ разнообразить досуг детей и рассказать им о мире
вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание. И
какие неподдельные эмоции вы увидите у ребёнка, совершившего своё первое
научное открытие!
День прошел с большим интересом и пользой для
детей. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать
свои силы в собственных исследованиях.
Петрова Инна,
педагог-психолог, воспитатели, Ильина Инга, Конькова Марина, Кузьмина Наталья, музыкальный руководитель, Улисова Эльфия