В день науки дошкольники исследуют мир.

В день науки дошкольники исследуют мир.



8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Ребёнок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.    Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.  Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Вот и решили мы с ребятами поэкспериментировать с бумагой.

В рамках реализации городского проекта «Я расту здоровым и счастливым» в старших дошкольных группах «Березка» и «Ромашки» прошло мероприятие «Волшебница бумага». Оказавшись в волшебной лаборатории, дошколята с удовольствием превратились в маленьких учёных. Здесь они проводили разные опыты с бумагой, в ходе которых узнавали о её свойствах. Ребята высказали свои версии, как и где можно применить все вышеназванные качества бумаги.  В завершении мероприятия дошколята изготовили поделку в технике оригами «Кораблик» и отправили её  в настоящее плавание. С радостью наблюдали, как бумажные кораблики плывут по воде, останавливаются, разворачиваются, но не тонут, а смело продолжают свой путь.

На встрече с детьми и их родителями в старшей группе «Родник» освятили тему науки. Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Маленькие дети – прирождённые исследователи. Педагоги детского сада стараются привить детям интерес к экспериментальной деятельности. Для этого в детском саду проводится большая работа по экспериментированию: окрашивание воды «Цветная вода», извлечением звуков из предметов окружающей среды «Что как звучит», изучение свойств дерева и металла: «Тонет - не тонет»,  «Тёплое – холодное» и многое другое.

Экспериментирование – это увлекательный способ разнообразить досуг детей и рассказать им о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание. И какие неподдельные эмоции вы увидите у ребёнка, совершившего своё первое научное открытие! 

День  прошел с большим интересом и пользой для детей. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях.

 

Петрова Инна, педагог-психолог, воспитатели, Ильина Инга, Конькова Марина, Кузьмина Наталья, музыкальный руководитель, Улисова Эльфия