Домашние животные играют большую роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В результате общения с животными у детей формируется любознательность и наблюдательность, а ухаживая за питомцами, ребенок приучается к труду и заботливому отношению не только к животному миру, но и к людям.
В средней группе компенсирующей направленности «Колокольчики» прошел исследовательский проект «Домашние животные и их детеныши». Педагоги группы провели с детьми беседу на тему: «Домашние животные». Познакомили детей со сказками: «Волк и семеро козлят», «Репка», Произведениями А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит» и В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Ребята отгадывали загадки о животных, учились различать их по голосу. Поиграли в дидактические игры « Кто, чем питается?», «Угадай, чей след?», «Что есть у животного?», «Мамы и детки?» и другие. Рассматривали сюжетные картины, учились составлять рассказ о домашних животных по плану. Ребята строили по образцу домики для животных. Поиграли в подвижные игры «Лошадки», «Козлики на мосту», «Котята и ребята». Совместно с учителем – логопедом ребята поиграли в пальчиковые игры, провели дыхательную гимнастику, поиграли в лексико-грамматические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Чей детеныш?», «Кто лишний» и другие. А совместно с родителями дети нарисовали своих любимых домашних животных.
По итогам проведенной работы у детей значительно развился познавательный интерес к окружающему миру, сформировались представления о домашних животных и их детенышей. Дети увидели различия между взрослыми животными и детенышами. Расширился словарный запас. В процессе работы воспитывалось заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Воспитатели, Смирнова
Оксана, Баринова Екатерина, учитель – логопед, Голубева Елена