"Его величество Ритм!" в проекте "Радость моя!"

"Его величество Ритм!" в проекте "Радость моя!"



Сегодня в рамках проекта «Радость моя!» в старших группах компенсирующей направленности «Родничок» и «Крепыш» состоялась детско-родительская встреча на тему «Его величество Ритм!» Тема была выбрана неслучайно. Ведь значение ритма в жизни человека очень велико. В жизни человека все ритмично: биение сердца, ритм дыхания, смена времен года, частей суток, музыкальный ритм, орнамент, узоры и т.д.

Особое внимание и значение развитие темпа и ритма уделяется при таких нарушениях речи как заикание, тахилалия, брадилалия, «спотыкание», нарушение слоговой структуры слова.

Учителя-логопеды Музлаева Елена Вячеславовна и Меморская Надежда Львовна продемонстрировали участникам встречи, какие практические игры и упражнения можно использовать для развития чувства темпа, ритма, слоговой структуры слова: «Парковка» (ритмический ряд), «Попробуй, повтори» (с использованием кубиков, деревянных ложек, нейромячиков), «Музыкально-ритмический рисунок». Стоя в кругу, родителям и детям было предложено выполнить упражнение «Волна», «Капля раз, капля два…» После проведенных игр и упражнений педагоги вместе с родителями сделали вывод о важности развития чувства темпа, ритма как метода преодоления речевых нарушений у детей. Отметили, что практический материал можно с легкостью применять в домашних условиях.

Итогом и важной психологической составляющей стало написание родителями-участниками проекта мини-сочинения - письма ребенку, в которых они выразили свои чувства, эмоции и настроение от взаимодействия со своими детьми. А они же в свою очередь выразили благодарность за насыщенное, интересное и плодотворное мероприятие.

 

Авторы: учителя-логопеды Музлаева Елена, Меморская Надежда, педагог-психолог Илларионова Ксения