Сегодня
в рамках проекта «Радость моя!» в старших группах компенсирующей направленности
«Родничок» и «Крепыш» состоялась детско-родительская встреча на тему «Его
величество Ритм!» Тема была выбрана неслучайно. Ведь значение ритма в жизни
человека очень велико. В жизни человека все ритмично: биение сердца, ритм
дыхания, смена времен года, частей суток, музыкальный ритм, орнамент, узоры и
т.д.
Особое
внимание и значение развитие темпа и ритма уделяется при таких нарушениях речи
как заикание, тахилалия, брадилалия, «спотыкание», нарушение слоговой структуры
слова.
Учителя-логопеды
Музлаева Елена Вячеславовна и Меморская Надежда Львовна продемонстрировали
участникам встречи, какие практические игры и упражнения можно использовать для
развития чувства темпа, ритма, слоговой структуры слова: «Парковка»
(ритмический ряд), «Попробуй, повтори» (с использованием кубиков, деревянных
ложек, нейромячиков), «Музыкально-ритмический рисунок». Стоя в кругу, родителям
и детям было предложено выполнить упражнение «Волна», «Капля раз, капля два…»
После проведенных игр и упражнений педагоги вместе с родителями сделали вывод о
важности развития чувства темпа, ритма как метода преодоления речевых нарушений
у детей. Отметили, что практический материал можно с легкостью применять в
домашних условиях.
Итогом
и важной психологической составляющей стало написание родителями-участниками
проекта мини-сочинения - письма ребенку, в которых они выразили свои чувства,
эмоции и настроение от взаимодействия со своими детьми. А они же в свою очередь
выразили благодарность за насыщенное, интересное и плодотворное мероприятие.
Авторы: учителя-логопеды Музлаева Елена, Меморская
Надежда, педагог-психолог Илларионова Ксения