Нейрогимнастика для дошколят

Нейрогимнастика для дошколят



В средней группе "Семицветик" прошло детско-родительское заседание, на этот раз снова коснулись нейрогимнастики. Педагоги в группе часто используют на занятиях и режимных моментах нейроигры и нейроупражнения.  

На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т.д. В связи с этим педагоги и родители разобрали вопросы развития детей. Педагоги провели несколько упражнений, которые родители могут проводить в домашних условиях с детьми. Это были игры на развитие межполушарных связей, координации движений, ориентировки в пространстве, чувства ритма.

 

Воспитатель, Петрова Людмила, инструктор по физической культуре, Коржова Наталья