Одним
из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то
есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструктивная
деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она
совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими.
Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к
достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе
конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
В
младшей группе «Ягодки» дети конструировали в основном из деревянного
конструктора, изучали его детали: кубик, кирпичик, пластина, призма, брусок. Но
на очередном занятии решили попробовать построить дом из LEGO. Сначала изучили
какие бывают детали: одинарные, двойные и тройные. Потом – способы их крепления
друг с другом. Детям настолько понравилось строить из LEGO, что они и на
следующий день не отходили от него. Только на этот раз строили многоэтажные
дома.
Конструирование позволяет
ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней
к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат,
предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает
игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек,
коробок, а также разнообразного природного материала.
Трофимова
Валентина, воспитатель