Приобщение
новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим
вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически
сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их
в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. В
народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих
пор не реализуются в полной мере. С целью сохранения самобытной духовной
культуры и приобщения детей к творчеству Чувашского края организована работа
фольклорного детско-родительского клуба «Хунав» в средней группе «Ягодки».
Для
детей, как и для родителей данное мероприятие оказалось непростым, так как
большинство из них русскоговорящие, а учить мы будем исключительно чувашские
детские песни и чувашские народные игры. Но именно этот момент и заинтересовал
их. Начали мы вечер со стихотворения:
Что
для жизни нужно? - Солнце.
Что
для дружбы нужно? – Сердце.
Что
для сердца нужно? – Счастье.
Что
для счастья нужно? – Мир.
Для
знакомства с чувашским национальным костюмом, посмотрели видео, где говорилось
о цветовой гамме, о вышивках, названиях предметов одежды и головных уборах.
Девочкам заранее были изготовлены головные уборы – масмак. В дальнейшем их
будем украшать монетками и бусинками. Изучили слова приветствия: «ырă каҫ
пултăр, анне», «ырă каҫ пултăр, ачам». Послушали чувашскую песню «Пукане»,
объяснили о чем поется в данной песне и начали учить первый куплет. Детям было
необычно и интересно проговаривать незнакомые слова, для них они были как
иностранный язык, но тем и интереснее. Родители, знающие чувашский язык
подхватили мотив, а не знающие старались запомнить.
Закончили мероприятие чувашской народной игрой «Ята пĕл». Выбрали водящего при помощи чувашской считалочки. Вместе с детьми приняли в игре участие и родители. Вечер прошел интересно для родителей и детей. Они получили заряд патриотической энергии, национального вдохновения, детского счастье.
Анастасия Вазанова, музыкальный руководитель,
Валентина Трофимова, воспитатель.