Сегодня
в рамках реализации городского проекта «Радость моя!» состоялась встреча с родителями
под названием «Нейропсихология - что это такое? Чем полезна моему ребенку?» В
начале встречи педагоги поприветствовали всех участников, ознакомили с темой
встречи. Данная тема была выбрана не случайно. Для успешной коррекции речевых
нарушений необходимы нейропсихологические приемы, технологии, т. к. они
подготавливают базу для работы учителя-логопеда. Нейропсихология исследует, как
формируются, развиваются психические функции детей. Речь – это первичное
нарушение, влекущее за собой вторичные: расстройство внимания, мыслительных
процессов, памяти, саморегуляции, рассеянность, быструю утомляемость и т.п.
Поэтому нейропсихологическая диагностика необходима. Только специалист в
нейропсихологии способен точно поставить диагноз, разработать и осуществить
коррекционные методы нейропсихологии. Обследование детей у нейропсихологов, как
правило, проводится с 5 летнего возраста. На данную встречу была приглашена
нейропсихолог Васильева Марина Владимировна, которая более подробно рассказала
о том, что именно для детей с тяжелыми нарушениями речи важны занятия с
нейропсихологом. Более подробно описала структуру занятия, необходимое их
количество. Также родители узнали, что существуют занятия в сенсорной комнате,
по мозжечковой стимуляции, нейрокоррекции. Марина Владимировна предложила
участникам встречи выполнить несколько практических нейропсихологических
упражнений, которые можно применить с детьми в домашних условиях. Также она ответила
на интересующие вопросы родителей, дала индивидуальные рекомендации. Педагоги и
родители выразили благодарность Марине Владимировне за подробную информацию о
данных методах работы с детьми. Все участники отметили, что встреча была
важной, полезной и информативной.
Авторы:
учителя-логопеды Музлаева Елена, Меморская Надежда, педагог-психолог
Илларионова Ксения