«Нейропсихология - что это такое? Чем полезна моему ребенку?

«Нейропсихология - что это такое? Чем полезна моему ребенку?

Сегодня в рамках реализации городского проекта «Радость моя!» состоялась встреча с родителями под названием «Нейропсихология - что это такое? Чем полезна моему ребенку?» В начале встречи педагоги поприветствовали всех участников, ознакомили с темой встречи. Данная тема была выбрана не случайно. Для успешной коррекции речевых нарушений необходимы нейропсихологические приемы, технологии, т. к. они подготавливают базу для работы учителя-логопеда. Нейропсихология исследует, как формируются, развиваются психические функции детей. Речь – это первичное нарушение, влекущее за собой вторичные: расстройство внимания, мыслительных процессов, памяти, саморегуляции, рассеянность, быструю утомляемость и т.п. Поэтому нейропсихологическая диагностика необходима. Только специалист в нейропсихологии способен точно поставить диагноз, разработать и осуществить коррекционные методы нейропсихологии. Обследование детей у нейропсихологов, как правило, проводится с 5 летнего возраста. На данную встречу была приглашена нейропсихолог Васильева Марина Владимировна, которая более подробно рассказала о том, что именно для детей с тяжелыми нарушениями речи важны занятия с нейропсихологом. Более подробно описала структуру занятия, необходимое их количество. Также родители узнали, что существуют занятия в сенсорной комнате, по мозжечковой стимуляции, нейрокоррекции. Марина Владимировна предложила участникам встречи выполнить несколько практических нейропсихологических упражнений, которые можно применить с детьми в домашних условиях. Также она ответила на интересующие вопросы родителей, дала индивидуальные рекомендации. Педагоги и родители выразили благодарность Марине Владимировне за подробную информацию о данных методах работы с детьми. Все участники отметили, что встреча была важной, полезной и информативной.

 

Авторы: учителя-логопеды Музлаева Елена, Меморская Надежда, педагог-психолог Илларионова Ксения