На подушечках детских
пальчиков находится множество нервных окончаний, стимуляция которых приводит к
активации мозговой деятельности. Доказано, пальчиковая гимнастика и массаж
влияют на развитие речи, психологических процессов, письменного навыка. Педагоги
средней группы компенсирующей направленности «Крепыш» активно используют
пальчиковые игры на ортоковрике на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в
совместной деятельности с детьми. Дети с удовольствием выполняют упражнения на
ковриках разной фактуры («Травка», «Шипы», «Камешки»), сопровождая движения
пальчиков короткими стихотворениями.
Такие упражнения оказывают не только массажный эффект, но и усиливают согласованную деятельность
речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, снижению утомляемости.
А самое главное, что дети воспринимают пальчиковую гимнастику как игру и с
удовольствием выполняют все задания.
Авторы: учитель-логопед
Бычкова Наталья, воспитатель Краснова Галина.