8 февраля – отмечается День Российской науки - профессиональный праздник учёных России. Воспитанники детского сада присоединились к этому празднику и под руководством педагогов приняли участие в Дне опытов и экспериментов «Да здравствует Российская Наука!».
В подготовительной к школе группе «Пукане» познакомились с микроскопом,
научились правильно с ним обращаться. Детям интересно было не просто послушать
рассказ воспитателя, а посмотреть собственными глазами в микроскоп. Трудно даже
представить, насколько захватывающие картинки дети увидели в окуляр микроскопа.
Воспитанники средней группы «Рябинка» почувствовали себя настоящими исследователями, они изучили свойства воды и снега. Поместив снег в стакан, дети увидели сколько воды осталось, после того как снег растает. Цель этого эксперимента показать, что после того, как снег превращается в воду, он занимает в стакане намного меньше места, так как из него испаряется весь воздух, за счет которого снег получается таким объемным. И на практике посмотрели, как микробы разбегаются. Затем дети экспериментировали «Определи по запаху», «Тонет-не тонет». День прошел у ребят познавательно и интересно, закрепив знания о воде, получив положительные эмоции.
Ребята средней группы «Теремок»
заинтересовались вопросом, что такое Радуга?
Результатом эксперимента стало захватывающее зрелище- магическая Радуга на молоке! Благодаря взаимодействию молока, краски и шампуня на поверхности образовались плавающие капли различных цветов, создавая удивительное подобие настоящей радуги. Этот эксперимент позволил детям не только развлечься, но и узнать что-то новое. Они увлеченно наблюдали за процессом, задавали вопросы и сами участвовали в эксперименте. Такие занятия способствуют развитию у детей интереса к науке.
В
старшей группе «Гномики» заработала исследовательская
лаборатория. Сначала ребята посмотрели презентацию о великом русском учёном
Михаиле Васильевиче Ломоносове, затем, окунулись в мир науки и испытали себя в
роли ученых.
Юные
исследователи через опытническую деятельность изучали свойства воды, воздуха,
бумаги, смешивали краски, наблюдали, как конфеты «Скитлс»
взаимодействовали с водой, получая радужный рисунок; побывали в роли
волшебников, когда с помощью краски, соды, жидкого мыла, лимонной кислоты создали
цветные вулканы; смогли в «пруду оживить бумажные цветы»; узнали, как с помощью
монеток создать на поверхности стакана «гору воды».
Эксперименты получились ярким и запоминающимися!
В подготовительной группе работала
исследовательская лаборатория. Юные учёные изучали свойства воды, воздуха,
магнита, экспериментировали, проводили опыты. Юным почемучкам очень
увлекательные исследования с водой, с горящей свечой, с магнитом и воздухом.
Через метод проб и ошибок дети познают мир.
Вперед к новым, удивительным открытиям!