Группы компенсирующей направленности развивают речевое дыхание

Группы компенсирующей направленности развивают речевое дыхание

Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями.

Правильное дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса, обеспечивающее четкое произношение звуков, хорошую дикцию.
В преддверии Дня развития речевого дыхания педагоги старшей группы компенсирующей направленности «Петушок» провели практикум по развитию данного компонента речи. 

Все игры и упражнения были также направлены на закрепление лексической темы «Деревья».

Ребята с увлечением самостоятельно изготовили и раскрасили осенние листья для игры «Дуем на листики», закрепили названия деревьев и упражнялись в согласовании прилагательных в роде и падеже.

Для выработки направленной воздушной струи детям была предложена игра «Тучка». В ходе игры воспитанники вспомнили признаки осени и упражнялись в развитии силы, направленности и плавности дыхания.

В заключении дети вместе с Гномачками учились длительно и плавно произносить гласные звуки на одном выдохе.

 

Учитель-логопед Григорьева Марина, воспитатели Ющенко Надежда и Афанасьева Надежда.