С
9 по 13 декабря с целью профилактики респираторных заболеваний, формирования
привычки заботиться о своем здоровье с детства и формирования гигиенических
навыков у дошкольников проходит неделя гигиенического воспитания детей. Тем не
менее такая работа проводиться в детском саду ежедневно в течение дня и
является одной из самых приоритетных.
В
течение недели дети, педагоги и с родителями воспитанников участвовали в
различных мероприятиях: игровые ситуации «Друзья Мойдодыра», викторины, беседы,
дидактические игры, минутки здоровья, детско – родительские клубы, мастер –
классы и др., где ребята и взрослые уточняли основные правила гигиены, их
важность и необходимость для заботы о своем здоровье и здоровье окружающих
людей.
Воспитатели
подготовили для родителей памятки и буклеты с небольшими советами по
формированию гигиенических навыков детей дома.
В
старшей группе компенсирующей направленности «Петушок» прошел познавательный
час на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Ребята вспомнили как устроено
тело человека и повторили правила личной гигиены, закрепили знания о важности
содержания своего тела в чистоте для сохранения здоровья.
На
встрече родителей с педагогами группы обсуждались вопросы формирования
культурно-гигиенических навыков для сохранения жизни и здоровья дошкольников,
правила гигиены на логопедических занятиях. Родителям напомнили о необходимости
соблюдения режимных моментов и важности гигиены рук, волос, глаз, полости рта и
носа, одежды и обуви.
В подготовительной к школе группе " Сеспель ", прошла профилактическая беседа на тему "Личная гигиена", - это поддержание чистоты своего тела". В ходе беседы воспитатель Филиппова М. Н объяснила как важно придерживаться личной гигиены: иметь свои расческу, зубную щетку, полотенца и чаще мыть руки, чтобы не подхватить различные инфекции. Педагоги рассказали о микробах и вирусах и какой вред они приносит здоровью человека. Провели опыт- эксперимент с помощью микроскопа. Взяли мазок с ладошки и расмарилвали его через микроском. Ребята на собственном опыте увидели сколько микробов может быть на ладошке и пришли к выводу, что нужно часто мыть руки, а педагоги напомнили ребятам алгоритмом мытья рук.
Далее, педагог прочитала ребятам стихотворение «Мойдодыр», а дошколята определили, что надо делать, чтобы не стать похожим на мальчика из сказки. Ребята поиграли в сюжетно-ролевые игры- "Лечим кукол и зверей", "Больница"
Обучая детей основам гигиенического поведения, мы не только заботимся о их здоровье, но и воспитываем ответственных и заботливых людей, готовых заботиться о себе и окружающих.
Очень важно именно с детства создавать условия для формирования навыков гигиены для детей, чтобы в дальнейшем создать условия для формирования правильных привычек, здорового образа жизни и сохранения здоровья подрастающего поколения.