В детском саду № 40 «Радость» прошла неделя гигиенического воспитания дошкольников.

В детском саду № 40 «Радость» прошла  неделя гигиенического воспитания дошкольников.

С 9 по 13 декабря с целью профилактики респираторных заболеваний, формирования привычки заботиться о своем здоровье с детства и формирования гигиенических навыков у дошкольников проходит неделя гигиенического воспитания детей. Тем не менее такая работа проводиться в детском саду ежедневно в течение дня и является одной из самых приоритетных.

В течение недели дети, педагоги и с родителями воспитанников участвовали в различных мероприятиях: игровые ситуации «Друзья Мойдодыра», викторины, беседы, дидактические игры, минутки здоровья, детско – родительские клубы, мастер – классы и др., где ребята и взрослые уточняли основные правила гигиены, их важность и необходимость для заботы о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Воспитатели подготовили для родителей памятки и буклеты с небольшими советами по формированию гигиенических навыков детей дома.

В старшей группе компенсирующей направленности «Петушок» прошел познавательный час на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Ребята вспомнили как устроено тело человека и повторили правила личной гигиены, закрепили знания о важности содержания своего тела в чистоте для сохранения здоровья.

На встрече родителей с педагогами группы обсуждались вопросы формирования культурно-гигиенических навыков для сохранения жизни и здоровья дошкольников, правила гигиены на логопедических занятиях. Родителям напомнили о необходимости соблюдения режимных моментов и важности гигиены рук, волос, глаз, полости рта и носа, одежды и обуви.


 

В подготовительной к школе группе " Сеспель ", прошла профилактическая беседа на тему "Личная гигиена", - это поддержание чистоты своего тела". В ходе беседы воспитатель Филиппова М. Н объяснила как важно придерживаться личной гигиены: иметь свои расческу, зубную щетку, полотенца  и чаще мыть руки, чтобы не подхватить различные инфекции. Педагоги рассказали о микробах и вирусах и какой вред они приносит здоровью человека. Провели опыт- эксперимент с помощью микроскопа. Взяли мазок с ладошки и расмарилвали его через микроском. Ребята на собственном опыте увидели сколько микробов может быть на ладошке и пришли к выводу, что нужно часто мыть руки, а педагоги напомнили ребятам алгоритмом мытья рук.

Далее, педагог прочитала ребятам стихотворение «Мойдодыр», а дошколята определили, что надо делать, чтобы не стать похожим на мальчика из сказки. Ребята поиграли в сюжетно-ролевые игры- "Лечим кукол и зверей", "Больница"


Обучая детей основам гигиенического поведения, мы не только заботимся о их здоровье, но и воспитываем ответственных и заботливых людей, готовых заботиться о себе и окружающих.

Очень важно именно с детства создавать условия для формирования навыков гигиены для детей, чтобы в дальнейшем создать условия для формирования правильных привычек, здорового образа жизни и сохранения здоровья подрастающего поколения.