Что
такое межполушарное взаимодействие и как его развивать? Этим вопросом задались
участники семейного клуба в старшей группе компенсирующей направленности
«Петушок».
Дети
с нарушениями речи зачастую сталкиваются с дефицитом речевых навыков, что может
затруднять их социальное взаимодействие и обучение. Поэтому развитие
межполушарного взаимодействия у них становится особенно актуальным и улучшает
их коммуникативные навыки, положительно влияет на совершенствование
фонематических процессов, формирование словаря, повышает познавательную
активность и облегчает социальную адаптацию.
Ребята
вместе с родителями и педагогами группы окунулись в мир нейроигр и попробовали
на практике применить приемы межполушарного взаимодействия. Непростыми в
исполнении оказались такие кинезиологические упражнения, как «Нос-пол-потолок»
и «Ухо-нос». Дети с удовольствием опробовали метод двуручного рисования на
манке, выполняли задания на автоматизацию звуков по нейрокарточкам, «блуждали»
по тренажерам-лабиринтам.
Развитие
межполушарного взаимодействия у дошкольников с ТНР — это важная задача, которая
требует внимания со стороны педагогов, психологов и родителей. Создание
благоприятной и стимулирующей среды поможет детям более эффективно развивать
свои навыки, что в долгосрочной перспективе положительно скажется на их
социальном, эмоциональном и когнитивном развитии.
Воспитатель
Ющенко Надежда, учитель-логопед Григорьева Марина