В старшей группе компенсирующей
направленности «Колокольчики» в рамках семейного клуба «Вместе веселее» был
проведен практикум на тему «Использование игровых приемов с «подзорной трубой»,
направленных на развитие связной речи детей с ТНР». В ходе встречи
учитель-логопед Голубева Елена Петровна рассказала родителям воспитанников об
основных формах развития связной речи (монологическая и диалогическая), о
традиционных способах, методах и приемах их развития. Затем продемонстрировала игры-упражнения,
способствующие развитию диалогических умений («Вопрос-ответ», «Что в чудесном
мешочке?», «Отвечай быстро», «Побуждение - реакция на побуждение») и монолога
(«Узнай и назови», «Магазин игрушек»). Родители совместно со своими детьми с
интересом проиграли в данные игры.
Воспитатель Афанасьева Надежда Евгеньевна рассказала родителям о том, что в развитии связной речи у детей можно использовать нетрадиционное оборудование («подзорную трубу» из втулок). «Подзорная труба» упражняет детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на сюжетной картине, и давать им соответствующие названия. Также этот игровой прием позволяет фокусировать внимание детей в определенной части картины и активизировать в речи пространственные ориентировки. Родители совместно с детьми изготовили из втулок подзорную трубу, проиграли в различные игры с «подзорной трубой». В упражнении «Перечисли все предметы на сюжетной картине» дети учились выделять конкретные объекты, изображенные на сюжетных картинах, придумывать со словами сначала предложения, затем - текст. Игра «Живые картинки» упражняло детей ориентироваться в двух- и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопрос о местонахождении объекта. Родители помогали проводить упражнения со своими детьми: сначала мы по очереди совместно упражнялись в выполнении заданий, далее - каждый родитель индивидуально со своим ребенком за своим столом проигрывал игры, а потом делился полученными результатом. Встреча прошла интересно и плодотворно. Активное участие приняли 4 семьи.
Учитель-логопед
Голубева Елена Петровна, воспитатель Афанасьева Надежда Евгеньевна.